Новости
STREETBASKET PERM 2015. Правила | 26.06.2015 



Публикуем правила баскетбола 3х3 и 2х2 для Первенства Пермского края по уличному баскетболу «Streetbasket Perm 2015».







Правила 3х3



Официальные правила баскетбола ФИБА применяются для всех игровых ситуаций, не описанных специально в настоящих Правилах.

Ст. 1 Площадка и мяч

Игра проводится на 3х3 баскетбольной площадке с одной (1) корзиной. На площадке должна быть зона, обычного для баскетбольных площадок размера, включающая в себя линию штрафного броска (5.80м), линию двух очков (6.75м) и область «полукруга, в котором не фиксируются фолы столкновения» под одной корзиной. Используется мяч размера 6 и 7 для разных возрастных категорий.

Ст. 2 Команды

Каждая команда должна состоять из четырех (4) игроков (трех (3) игроков на площадке и одного (1) запасного). Наличие запасного игрока факультативно.

Ст. 3 Судьи игры

Судейская бригада игры состоит из одного (1) судьи на площадке и одного (1) судьи за столиком (секретарь-секундометрист).

Ст. 4 Начало игры

4.1. Обе команды должны разминаться перед игрой одновременно.
4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты. Команда, выигравшая в подбрасывании монеты, может выбрать либо владение мячом в начале игры, либо владение мячом в начале возможного дополнительного времени.
4.3. Игра должна начинаться при 3 (трех) игроках в команде на площадке

Ст. 5 Счет

5.1. За мяч, заброшенный изнутри дуги, засчитывается одно (1) очко.
5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, засчитывается два (2) очка.
5.3. За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно (1) очко.

Ст. 6 Игровое время/Победитель игры

6.1 Основное время игры это:
Один период 8 (восемь) минут игрового времени. В последнюю минуту матча игровые часы должны останавливаться в ситуациях мертвого мяча и при штрафных бросках. Отсчет времени возобновляется после того, как обмен мячом завершен (как только мяч оказывается в руках игрока нападающей команды).
6.2. Команда, первой набравшая 16 очков или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного игрового времени. Это правило действует только в основное игровое времени (и не относится к возможному дополнительному времени).
6.3. Если счет ничейный по окончании основного игрового времени, играется дополнительное время. Перед началом дополнительного времени должен быть перерыв в одну (1) минуту. Команда, которая первой набирает два (2) очка в дополнительное время, выигрывает игру.
6.4. Команда проигрывает игру лишением права, если в назначенное по расписанию время в ее составе на площадке нет трех (3) игроков, готовых к игре.

Ст. 7 . Фолы /Штрафные броски

7.1 Команда оказывается в ситуации командных фолов, когда совершает четыре (4) фола.
7.2. За фол в процессе броска, совершенный внутри дуги, предоставляется один (1) штрафной бросок.
7.3. За фол в процессе броска, совершенный из-за дуги, предоставляется два (2) штрафных броска
7.4. Если фол совершен в процессе броска, который удачен, предоставляется один (1)
дополнительный штрафной бросок.
7.5. За фол не в процессе броска, но в ситуации командных фолов назначается один (1) штрафной бросок.

Ст.8 Уклонение от игры

8.1 Уклонение или не активная игра (т. е без попытки забросить мяч) является нарушением.
8.2. Если площадка оборудована устройством для отсчета времени, отводимого на бросок, команда должна совершить бросок в течение 16 секунд. Часы включаются, как только мяч оказывается в руках нападающего (после обмена с защитником или под корзиной после заброшенного мяча).
Примечание: Если площадка не оборудована устройством для отсчета времени, отводимого на бросок, и команда не старается атаковать корзину, судья должен ее предупредить, начав отсчитывать последние пять (5) секунд.

Ст. 9 Как играют мячом

9.1. После каждого заброшенного мяча с игры или результативного штрафного броска:
Игрок не забросившей команды возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо из-под корзины (не из-за лицевой линии) в любое место площадки за дугой.
Защищающейся команде нельзя мешать игроку с мячом, который находится в области «полукруга, в котором не фиксируются фолы столкновения» под корзиной.
9.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска:
Если подбор берет команда, игравшая в нападении, она может продолжить атаковать, не возвращая мяч за дугу.
Если подбор берет команда, игравшая в защите, она должна вернуть мяч за дугу (передачей или ведением).
9.3. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча,
начинается с обмена мячом (между защитником и нападающим) за дугой в вершине площадки.
9.4. Игрок считается находящимся «за дугой», когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.
9.5. В случае ситуации спорного мяча, мяч передается команде, игравшей в защите.

Ст. 10 Замены

Замены могут производиться любой командой, когда мяч становится мертвым, до того, как будет совершен «чек» (обмен мячом между защитником и нападающим). Запасной может войти в игру, коснувшись партнера, после того как тот покинул площадку. Замена может производиться только за лицевой линией напротив корзины и замена не требует никаких действий от судей или судей за столиком.

Ст. 11 Тайм-ауты

Каждой команде может быть предоставлен один (1) 30-секундный перерыв. Игрок может
попросить тайм-аут в ситуации мертвого мяча.


Правила 2х2



Официальные правила баскетбола ФИБА применяются для всех игровых ситуаций, не описанных специально в настоящих Правилах.

1. Корт

Игра проходит на половине баскетбольной площадки. Корт представляет собой соответствующую часть площадки для классического баскетбола с линией штрафных бросков (5.80 м), дугой (6.75 м) и местами для подбора.

2. Команды

Каждая команда состоит из двух игроков.

3. Судьи

Игру обслуживают как минимум один (1) судья (рекомендуются двое (2) судей) и один (1) секундометрист/секретарь.

4. Начало игры

4.1. Обе команды разминаются одновременно перед игрой.
4.2. Подбрасыванием монеты определяется, какая команда начинает игру.

5. Начисление очков

5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги, оценивается одним (1) очком.
5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается двумя (2) очками.
5.3. Результативный штрафной бросок оценивается одним (1) очком.

6. Игровое время / Определение победителя

6.1. Основное время игры составляет шесть (6) минут: четыре (4) первых минуты – «грязное» время, две (2) последние минуты – чистое.
Определение чистого времени: часы останавливаются на время, пока мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен с игры. Часы запускаются, когда обмен мяча («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
Определение «грязного» времени: часы идут без остановки, кроме тайм-аутов и последних двух (2) минут, когда они останавливаются на время, пока мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен с игры), и запускаются, когда обмен мячом («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
6.2. Однако команда, достигшая счета досрочной победы, побеждает, если это случается до окончания основного времени. Счет досрочной победы равен одиннадцати (11) очкам или больше.
6.3. Если по окончании основного времени счет равный, играется овертайм. Соперники команды, начинавшей игру, начинают овертайм. Перерыв перед овертаймом длится 30 секунд. Команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает.
Если по окончании основного времени счет 10:10, команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает в соответствии с правилом овертайма; правило досрочной победы (11 очков) игнорируется.
6.4. Команда проигрывает «лишением права» (0:5), если ко времени начала игры по расписанию на корте нет двух (2) ее игроков, готовых играть. Игра, проигранная «лишением права», отмечается в протоколе как -:5.

7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Лимит командных фолов в игре, не наказываемых штрафными бросками, равен четырем (4).
7.2. Лимит персональных фолов отсутствует.
7.3. Фолы на игроке в процессе броска изнутри дуги наказываются одним (1) штрафным броском.
7.4. Фолы на игроке в процессе броска из-за дуги наказываются двумя (2) штрафными бросками.
7.5. Фолы на игроке в процессе броска в случае, если мяч забит, наказываются одним (1) дополнительным штрафным броском.
7.6. Небросковые фолы команды, исчерпавшей лимит командных фолов, наказываются одним (1) штрафным броском.

8. Шестнадцать секунд

8.1. Команда должна выполнить атаку корзины за шестнадцать (16) секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающих (после обмена мячом с защитником («чека») или под кольцом после попадания соперников).
8.2. Если корт не оборудован счетчиком, секундометрист или судья поднимает руку и отсчитывает последние пять (5) секунд атаки.

9. Как играют мячом

9.1. После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска:
- Игрок пропустившей команды продолжает игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу.
- Отбрасывание мяча забившей командой после попадания с игры или результативного последнего штрафного броска расценивается как задержка игры и наказывается техническим фолом.

Примечание: После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска: у игрока пропустившей команды есть 5 секунд, чтобы продолжить игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу. Превышение этих 5 секунд является нарушением. Однако если за эти 5 секунд мяч успевает выкатиться за пределы площадки, никакое нарушение не фиксируется и игра продолжается через чек. В случае явно намеренного отбрасывания мяча в аут пропустившей командой фиксируется «аут» и мяч передается забившей команде.

9.2. После неудачного броска с игры или неудачного последнего штрафного броска:
- Если нападавшая команда подбирает мяч, она может продолжать атаку, не выводя мяч за дугу.
- Если защищавшаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).
9.3. После перехвата, потери и т. п.:
- Если это происходит внутри дуги, мяч должен быть выведен за дугу передачей или ведением.
9.4. Командное владение мячом после ситуаций, когда мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен), начинается обменом мячом между защитником и нападающим («чеком») за дугой в напротив корзины.
9.5. Игрок считается находящимся «за дугой», когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.
9.6. В ситуациях спорного мяча мяч передается защищающейся команде.
9.7. Броски сверху разрешены, если используются надежные кольца, будь то кольца с амортизатором или другие прочные кольца.

10. Замена

10.1. Любая команда может производить замену в ситуациях, когда мяч мертвый.
10.2. В последние 2 минуты игры разрешается замена команде, пропустившей мяч. Если замена производится, команда-соперница также получает право на замену, и обе команды имеют право на тайм-аут.

11. Тайм-ауты

Каждая команда имеет право на один (1) 30-секундный тайм-аут (включая овертайм). Игрок может требовать тайм-аут в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен его командой.