Новости
Жуков Дмитрий: Свисток «на гвоздь» повесить не получится | 01.09.2013 



29 августа состоялось собрание Судейской коллегии Пермского края, на котором председатель Судейского комитета Жуков Дмитрий подал в отставку. О мотивах этого решения и дальнейших планах – в интервью нашему сайту.







Дмитрий, чем вызвано такое решение? Официальная причина, озвученная Вами – «по личным обстоятельствам». Насколько это соответствует действительности? Или просто политкорректная формулировка?

- Соответствует. Тут не нужно искать каких-либо подводных течений. Те задачи, которые стояли перед Судейским комитетом предыдущие год-полтора, по возможности были выполнены. Последние полгода мне больше времени приходилось уделять уже не чисто судейским вопросам, а организацией баскетбольных мероприятий в городе и крае. Для реализации тех задач, которые еще оставались в рамках «судейской» деятельности, у меня уже не хватало ни времени, ни ресурсов. Поэтому решение привлечь к решению этих задач судей, имеющих связи на «российском» уровне – лежало на поверхности. В этом плане избрание новым руководителем Судейского комитета (а в новой редакции – Совета судей) Сергея Викторовича Ошеева считаю самым оптимальным вариантом. А я переключаюсь на другие задачи. Но, естественно, при решении этих задач буду учитывать и интересы судей – я же их изнутри знаю, знаю, насколько это тяжелый и зачастую неблагодарный труд.

На какие задачи переключаетесь?

- Руководством Федерации баскетбола Пермского края в лице Сергея Станиславовича Богуславского предложено возглавить Департамент по организации и проведению соревнований. Я согласился. У меня есть мысли по улучшению работы, опыт и желание эти мысли претворить в жизнь. Безусловно, главная задача – не останавливаться на том, что есть сейчас и стараться развиваться. Проблем хватает – от финансовых до организационных.

Первоочередная задача, которая стоит перед нами – запуск Кубка города Перми, ближайшие – утверждение подготовленного календарного плана на 2014 год, содействие закрытию долгов перед контрагентами спортивного сезона 2012-2013 и многое другое, например, прорабатываем вопрос о создании Чемпионата Перми (а в перспективе – и Пермского края) среди спортивных школ. Главное, чтобы баскетбольный сезон прошел на всех уровнях – от детских турниров до выступлений любительских команд – на хорошем спортивном и организационном уровне.

Вы говорили о мыслях и наблюдениях по улучшению работы…

- Разгребая те завалы, что остались «по наследству» от предыдущего правления, постоянно ловили себя на мысли, что вся деятельность Федерации при желании укладывается в простейшие рамки и блок-схемы, для реализации которых всего лишь нужна грамотная и прозрачная финансовая дисциплина. В прошедшем сезоне соблюдать ее было несколько проблематично, так как давил «хвост из прошлого» (как финансовый, так и организационный). Но в межсезонье Сергеем Станиславовичем была поставлена задача максимально формализовать и четко прописать бизнес-логику всех процессов, необходимых для реализации задач Федерации. Хочется создать некую модель, которая работала бы при любых обстоятельствах и при любых личностях руководителя Федерации и ключевых исполнителей.

А это вообще реально?

- Да. Но будет много «острых углов». И, по началу, будет много недовольных. Это как операция «принуждение к дисциплине». Но без нее – никак не обойтись, как мне кажется. Причем этот процесс «дисциплинирования» будет направлен не только к «клиентам» Федерации, но и к ней самой в первую очередь. Если в этом сезоне иногда и можно было оправдать некоторые огрехи в работе тяжелым наследством, то в предстоящем сезоне это уже не пройдет. За последние полгода сделано немало: мы разгребли завалы по отчетности, восстановили приостановленное финансирование от Министерства по физической культуре и спорту Пермского края, муниципальный контракт с городским спорткомитетом подписан на выполнимых условиях – все карты в руки, чтоб начать жить «по-правильному». Осталась самая малость – реализовать эту «правильность» на деле.

Пока не совсем понятно, о чем речь. Можете разъяснить на каком-нибудь примере?

- Попробую. Возьмем какое-нибудь краткосрочное соревнование. Например, первенство края среди детей по одному из возрастов. Для «идеального» проведения этого соревнования требуется:
  • своевременное заключение договора с Минспорта;
  • получение авансового финансирования;
  • своевременное оповещение участников соревнования;
  • непосредственное проведение соревнования;
  • выплата з/п (в идеале – сразу по окончанию соревнования) и оплата контрагентам;
  • отчет в Минспорта;
  • получение остатков финансирования.

    Казалось бы, все просто. Но по тем или иным причинам это практически никогда не соблюдалось. По разным причинам. Как правило, несущественным – так называемый «человеческий фактор». Вот в устранении этих причин я и вижу пока первоочередную задачу в организации работы Департамента и взаимодействия с Исполнительной дирекцией ФБПК.

    Как обычно, все вопросы упираются в деньги. С судейских вопросов Вы переходите на финансовые?

    - Нет, именно на организационные. За финансы в Федерации отвечает финансовый блок. Мне периодически пробуют задавать вопросы «А где наша зарплата?». Какая информация у меня есть о графике выплат – предоставляю, не жалко. Но когда начинаются претензии и обвинения, что это именно я куда-то дел деньги Федерации и поэтому кому-то не выплачивается зарплата – мне становится уже просто смешно. И Богуславский уже несколько раз отвечал, к кому обращаться с вопросами по финансам, и я постоянно отвечаю, что это вопросы не в моей компетенции. Но есть отдельные уникумы, которые не понимают с первого раза, а порой и со второго. Особо упорные и с третьего. Меня самого не всегда устраивают приоритеты финансирования со стороны Федерации, но повлиять на это я пока не могу. Хотя для реализации идеи «дисциплинирования» буду настаивать, что в вопросе оплат тоже нужно обозначать приоритеты, понятные всем участникам баскетбольных процессов, и придерживаться их.

    От судейства полностью отходите?

    - Вряд ли. Учитывая дефицит судей, боюсь, что на «пенсию» уйти пока не получится. Как появится у нас достаточное количество судей, готовых судить мероприятия всевозможного уровня, чтобы можно было все наши мероприятия проводить без авралов в назначениях – вот тогда и можно будет с чистой совестью подумать о повешении свистка на гвоздь.

    Хотелось обратиться ко всем заинтересованным – объем работы колоссальный на всех направлениях, поэтому мы очень рассчитываем на содействие и взаимодействие со всеми, кому небезразличен наш вид спорта.

    Со всеми замечаниями и предложениями по работе Департамента просим обращаться по электронной почте по адресу: org@basket.perm.ru.

    Справочно:

    Департамент по организации и проведению соревнований – структурное подразделение ФБПК, отвечающее за организацию и проведение спортивных мероприятий под эгидой ФБПК. В рамках работы Департамента осуществляется подготовка календарного плана, разработка и заполнение паспортов мероприятий, подготовка и защита смет, назначение судей и другие организационные вопросы.

    Исполнительная дирекция – структурное подразделение ФБПК, осуществляющее оперативную деятельность. Осуществляет делопроизводство, ведет реестр списков членов Федерации. Бухгалтерский и финансовый учет. Утверждение смет и финансирование мероприятий. Исполнительным директором ФБПК является Ибламинов Ильдар Рустемович.