Новости
Вопросы по правилам баскетбола для проведения теоретического тестирования секретарей | 16.09.2011 



Публикуем вопросы по правилам баскетбола для проведения теоретического тестирования секретарей в рамках учебно-методического семинара судейского комитета ФБПК!






Тема: КОМАНДЫ, ИГРОКИ, ТРЕНЕРЫ

9. Судьи обнаруживают, что А5 находится на игровой площадке и участвует в игре в качестве шестого (6-го) игрока команды А. Затем игра останавливается после того, как В5 фолит на А5 во время неудачной попытки броска с игры. Должны ли штрафные броски в результате фола В5 быть выполнены любым игроком команды А, находившимся на игровой площадке на момент фола, выбранным тренером?

11. Играющий тренер совершает дисквалифицирующий фол и должен покинуть игровую площадку. Имеет ли право он продолжать исполнять обязанности тренера?

12. Капитан А5 совершает свой пятый (5-ый) фол и больше не имеет права играть. Затем тренер А дисквалифицируется. У команды А нет помощника тренера, внесенного в протокол. Должен ли теперь А5 продолжить исполнять обязанности тренера?

13. А5 указан в протоколе как капитан команды А. А10 вступает в игру в качестве запасного вместо А5, заменяя его и как капитана на игровой площадке. В то время, когда А5 не принимает участия в игре, тренер А наказан дисквалифицирующим фолом. У команды А нет помощника тренера, внесенного в протокол. Должен ли теперь А10 исполнять обязанности тренера команды А?

17. И команда А (команда-хозяин), и команда В (команда гостей) одеты в белую игровую форму. Должна ли команда А сменить игровую форму, поскольку она является хозяином игровой площадки?

21. Вскоре после начала игры обнаруживается, что один из игроков команды В, находящийся на игровой площадке, не был отмечен в протоколе как выходящий в стартовом составе. Должен ли техническим фолом быть наказан тренер В?

22. А4 отмечен тренером в стартовом составе. Сразу же после того, как мяч правильно отбит во время розыгрыша начального спорного броска, обнаруживается, что вместо А4 на игровой площадке находится А12. Судьи останавливают игру и требуют, чтобы А4 заменил А12. Правы ли судьи?

23. Тренер А передает секретарю список с фамилиями и соответствующими номерами членов команды, в котором неправильно записывает номера одного или нескольких членов команды. Судьи считают, что действие тренера А является преднамеренным. Должно ли соответствующее исправление быть внесено, тренер А наказан техническим фолом, а игра начнется предоставлением двух (2) штрафных бросков команде В с
последующим розыгрышем спорного броска в центральном круге?

24. Фамилия А4, опоздавшего на игру и прибывшего только к началу третьего (3-го) периода, внесена в список команды, переданный секретарю тренером за двадцать (20) минут до времени начала игры, указанного в расписании. Должно ли А4 быть разрешено принять участие в игре?

25. Команда А протестует против результата игры. Имеет ли право капитан подписать протокол в графе «Подпись капитана в случае протеста», не дожидаясь окончания игры?

27. Согласно Правилам, могут ли у тренера быть несколько помощников тренера, находящихся в зоне скамейки команды?

28. Верно ли, что во время перерыва в игре все члены команды, имеющие право играть, считаются игроками?

29. Верно ли, что во время перерыва в игре только члены команды, имеющие право играть и находившиеся на игровой площадке на момент окончания предыдущего периода, считаются игроками?

30. Считается ли дисквалифицированный игрок членом команды во время игры?

31. Считается ли удаленный игрок членом команды?
32. В начале четвертого (4-го) периода А4 совершает свой пятый (5-ый) фол и проинформирован о том, что он больше не может принимать участие в игре. У команды А остается только четыре (4) члена команды, имеющих право играть, в то время как в распоряжении команды В еще восемь (8) членов команды, имеющих право играть и готовых к игре. Тогда для того, чтобы не ставить команду соперников в невыгодное положение, тренер В просит одного из своих игроков покинуть игровую площадку и
отправиться на скамейку, решая продолжить игру в равных по численности составах (четыре (4) игрока у команды А и четыре (4) игрока у команды В). Должны ли судьи удовлетворить просьбу тренера В?

Тема: ИГРОКИ: ТРАВМЫ

35. А1 травмирован, и ему оказывает помощь врач команды А. Прежде чем травмированный игрок заменен, команда В просит предоставить тайм-аут, и просьба удовлетворяется. Когда игра готова возобновиться, А1 возвращается на игровую площадку. Должно ли А1 быть разрешено остаться в игре без предоставления дополнительного тайм-аута команде А?
36. А1 травмирован, и судья приглашает тренера на игровую площадку для оказания помощи А1. А1 восстанавливается в течение пятнадцати (15) секунд, и тренер решает оставить А1 в игре. Судья предоставляет команде А тайм-аут и разрешает А1 продолжить игру. Прав ли судья?

37. Игра остановлена в связи с травмой А1. В распоряжении команды А больше не осталось запасных. После задержки игры менее чем на одну (1) минуту, во время которой травму А1 осматривал врач команды А, устанавливается, что А1 может продолжать играть. Имеет ли право А1 остаться в игре без предоставления тайм-аута команде А?

43. А4 травмирован. Ему оказывается медицинская помощь непосредственно на игровой площадке в течение двух (2) минут. Затем А4 покидает игровую площадку во время замены. Должен ли теперь тайм-аут быть записан команде А?

44. А4 отмечен тренером как один (1) из пяти игроков команды А, которые начнут игру. За десять (10) минут до начала игры А4 травмирован и должен быть заменен на А10. Команда В теперь также просит заменить двух (2) своих игроков из стартовой пятерки. Должна ли просьба быть удовлетворена?

Тема: ИГРОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

47. Верно ли, что перерыв в игре в начале первого (1-го) периода заканчивается, когда старший судья с мячом входит в центральный круг для проведения розыгрыша начального спорного броска?

48. Верно ли, что перерыв в игре в начале любого периода, кроме первого (1-го), заканчивается, когда мяч касается игрока на игровой площадке или мяча правильно касается игрок на игровой площадке после начального вбрасывания?

49. Верно ли, что перерыв в игре в начале любого периода, кроме первого (1-го), заканчивается, когда мяч оказывается в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание из-за пределов игровой площадки на продолжении центральной линии напротив секретарского стола?

50. Разрешается ли игрокам забрасывать мяч в корзину сверху с большой силой во время предыгровой разминки и разминки в перерыве между половинами игры?

52. Во время третьего (3-го) и четвертого (4-го) периодов команда А атакует корзину справа от секретарского стола. Должны ли команды поменяться корзинами, если потребуется провести дополнительный период?

53. Должна ли для всех игр команде, указанной в программе первой (команде-хозяину), предназначаться скамейка и собственная корзина слева от секретарского стола, если обратиться лицом к игровой площадке?__

64. После розыгрыша спорного броска в начале игры А4 устанавливает контроль над мячом в своей тыловой зоне, ведет его и ошибочно бросает мяч в собственную корзину, находясь за линией 3-хочковых бросков. Мяч попадает в корзину. Должны ли два (2) очка быть записаны капитану команды В, находящемуся на игровой площадке?

67. После попытки броска с игры А4 мяч входит в корзину, но не проходит через сетку и остается внутри корзины. Должны ли очки быть засчитаны A4?

79. Должна ли команда проиграть игру «лишением права», если во время игры количество игроков этой команды на игровой площадке, готовых играть, оказывается меньше двух (2)?

80. Должна ли команда проиграть игру «из-за нехватки игроков», если во время игры у этой команды на игровой площадке остается только два (2) игрока, готовых играть?

81. Верно ли, что в том случае, если в турнире команда повторно проигрывает игру «лишением права», она должна быть дисквалифицирована из турнира, а результаты всех игр, сыгранных данной командой, должны быть аннулированы?

Тема: СПОРНЫЙ БРОСОК – ПООЧЕРЕДНОЕ ВЛАДЕНИЕ

127. Верно ли, что направление стрелки поочередного владения изменяется сразу же, как только мяч оказывается в распоряжении игрока за пределами игровой площадки, выполняющего вбрасывание в соответствии с процессом поочередного владения?

128. Верно ли, что поочередное владение начинается, когда мяч оказывается в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание из-за пределов игровой площадки в соответствии с процессом поочередного владения?

136. Происходит спорный мяч между А5 и В5. Стрелка поочередного владения установлена в пользу команды А. Прежде чем мяч был передан в распоряжение игрока, выполняющего вбрасывание, А5 наказывается техническим фолом. Команде В предоставляются два (2) штрафных броска с последующим правом на владение мячом у середины игровой площадки напротив секретарского стола. Должна ли стрелка поочередного владения после последующего вбрасывания остаться установленной в пользу команды А?

137. Во время перерыва в игре команда А имеет право на следующее вбрасывание в соответствии с процессом поочередного владения. В ходе того же перерыва в игре техническим фолом наказывается игрок команды А. Продолжит ли команда А иметь право на следующее вбрасывание в соответствии с процессом поочередного владения?

138. Происходит ситуация спорного броска, и стрелка поочередного владения указывает, что право на владение мячом предоставляется команде А. После того как мяч передан в распоряжение А5 для вбрасывания из-за пределов игровой площадки, технический фол фиксируется тренеру А. Потеряет ли команда А право на следующее вбрасывание в
соответствии с процессом поочередного владения?
139. Команда В имеет право на вбрасывание при следующем процессе поочередного владения. А5 совершает пробежку. Затем В3 совершает нарушение при выполнении последующего вбрасывания. Должна ли теперь команда А иметь право на вбрасывание при следующем процессе поочередного владения?

140. После того как мяч был передан А3 для выполнения вбрасывания в результате процесса поочередного владения, но прежде чем он коснулся игрока на игровой площадке, А5 совершает дисквалифицирующий фол в результате контакта с В4. Должна ли команда А иметь право на вбрасывание при следующем процессе поочередного владения?

Тема: ТАЙМ-АУТ И ЗАМЕНА

197. Команде А предоставляется тайм-аут. Спустя пятнадцать (15) секунд команда А уведомляет судей о том, что она готова возобновить игру немедленно. Команда В согласна продолжить игру. Должна ли просьба быть удовлетворена?

198. Команде А записывается тайм-аут за задержку игры во время проведения замены. Тренер А просит, чтобы команде А было разрешено использовать полное время тайм-аута. Должна ли просьба тренера А быть удовлетворена?

199. А4 травмирован и не может выполнить положенные штрафные броски. А10 вступает в игру, заменяя А4. Прежде чем ответственный судья вошел в ограниченную зону для проведения первого (1-го) штрафного броска, А11 просит разрешения заменить А10, если последний штрафной бросок будет удачен. Должна ли просьба быть удовлетворена?

200. А10 вступает в игру, заменяя А5, который травмирован. Затем команде В предоставляется тайм-аут. Прежде чем тайм-аут завершен, А5 восстанавливается и просит вернуться на игровую площадку. Должна ли просьба быть удовлетворена?

201. А1 предоставляется один (1) штрафной бросок. Прежде чем мяч передан в распоряжение А1 для выполнения штрафного броска, А10 заменяет А5. После удачного штрафного броска А1 команде А предоставляется тайм-аут. Теперь А5 просит вернуться на игровую площадку в качестве игрока вместо А1. Должна ли замена быть разрешена?

202. Перед выполнением двух (2) штрафных бросков А4 запасной А10 вступает в игру вместо А5. Во время выполнения штрафных бросков техническим фолом наказывается А6, и это пятый (5-ый) фол игрока. У команды А больше не осталось запасных, имеющих право играть, кроме А5. Может ли А5 снова вернуться на игровую площадку в качестве игрока в этот момент?

203. Судьи ошибаются, не предоставив А4 два (2) положенных штрафных броска. В это время А10 заменяет А4. Ошибка обнаруживается в ситуации следующего мертвого мяча. Судьи требуют, чтобы А4 вернулся на игровую площадку для выполнения штрафных бросков. Прежде чем мяч стал живым, запасной А12 обращается к секретарю с просьбой о замене А4 в том случае, если последний штрафной бросок будет удачен. Последний штрафной бросок А4 удачен. Должна ли замена быть произведена?

206. После того как прозвучал сигнал секундометриста перед началом третьего (3-го) периода, команда В находится на игровой площадке и готова играть. Команда А продолжает оставаться в зоне своей скамейки. Судья наказывает команду А, записывая ей тайм-аут. Прав ли судья?

207. Во второй (2-ой) половине игры команда А задерживает игру, не появляясь на игровой площадке после того, как прозвучал сигнал секундометриста и судья дал свой свисток после окончания тайм-аута, предлагая командам продолжить игру. Предупреждение сделано тренеру А. После окончания второго (2-го) тайм-аута во второй (2-ой) половине игры команда А снова неоправданно задерживает продолжение игры, затрачивая слишком много времени до момента возвращения на игровую площадку. У команды А в распоряжении остался один (1) неиспользованный тайм-аут. Должен ли судья теперь дать свисток и продемонстрировать руками принятый жест о предоставлении тайм-аута в качестве наказания за неоправданную задержку игры после тайм-аута?

208. Тренер А обращается с просьбой о предоставлении тайм-аута. Затем мяч становится мертвым в результате фола В4. Этой пятый (5-ый) фол В4. Должен ли тайм-аут быть предоставлен немедленно до проведения замены удаленного игрока?

209. После того как мяч был передан в распоряжение А5 для выполнения двух (2) штрафных бросков, В8 просит вступить в игру вместо В4. После удачного первого (1-го) штрафного броска А5 техническим фолом наказывается игрок команды А. Должно ли В8 быть разрешено вступить в игру сразу же после завершения процедуры показа жестов о фоле секретарю?

210. Неспортивный фол совершается на А7. Тренер желает заменить этого игрока. Второй (2-ой) штрафной бросок неудачен. Может ли А7 быть заменен до проведения вбрасывания?

211. На А2 совершается фол во время выполнения удачной попытки броска с игры. В это время тренер команды В наказывается техническим фолом. Штрафной бросок А2 удачен. После того как мяч стал живым для выполнения двух (2) штрафных бросков за технический фол тренеру В,тренер команды А просит предоставить тайм-аут. Второй (2-ой) штрафной бросок неудачен. Должен ли тайм-аут быть предоставлен до проведения последующего вбрасывания команды А у середины игровой площадки?

212. При выполнении последнего штрафного броска А5 В6 входит в ограниченную зону прежде, чем мяч покинул руки игрока, выполнявшего этот бросок. Судья дает свисток. Мяч попадает в корзину. Имеется ли в этот момент возможность для замены любого количества игроков в обеих командах?

213. В то время, когда мяч живой, тренер А и затем тренер В обращаются с просьбой о предоставлении тайм-аута при первой возможности. Затем команда А забрасывает мяч с игры. Должен ли тайм-аут быть предоставлен тренеру В?

225. А12 входит в игру, заменяя А4, но А4 забывает покинуть игровую площадку. Таким образом, команда А продолжает участвовать в игре с шестью (6) игроками на игровой площадке одновременно. Ошибка обнаруживается после того, как мяч стал живым, и в тот момент, когда А4 фолит на В4. Должен ли фол А4 считаться одним из фолов команды в данном периоде?

226. Судьи обнаруживают, что А5 находится на игровой площадке и участвует в игре в качестве шестого (6-го) игрока команды А. Должны ли они потребовать, чтобы А5 покинул игровую площадку, а также наказать тренера А техническим фолом, записав его в протоколе как ‘В’?

227. Если замена производится во время перерыва в игре между первым (1-ым) и вторым (2-ым) периодами, должен ли запасной, который вступает в игру, сообщать о замене секретарю прежде, чем выйти на игровую площадку?

228. Если замена производится во время перерыва в игре между вторым (2-ым) и третьим (3-им) периодами, должен ли запасной, который вступает в игру, сообщать о замене секретарю прежде, чем выйти на игровую площадку?

229. Непосредственно перед окончанием первого (1-го) периода А3 выполняет бросок с игры. После того как мяч был выпущен из рук, но прежде чем А3 приземлился обеими ногами на пол, В3 фолит на А3, после чего звучит сигнал игровых часов об окончании периода. Бросок удачен, и А3 предоставляется один (1) штрафной бросок. Тренер В просит предоставить тайм-аут прежде, чем мяч был передан А3 для выполнения штрафного броска. Должен ли тайм-аут быть предоставлен?

230. По окончании перерыва между третьим (3-им) и четвертым (4-ым) периодами старший судья приглашает игроков на игровую площадку для того, чтобы начать четвертый (4-ый) период. Тренер А еще не закончил своей беседы с игроками и поэтому просит тайм-аут. Должен ли судья предоставить данный тайм-аут?

231. Во время тайм-аута А8 обращается к секретарю с просьбой о замене. После окончания тайм-аута тренер решает не выпускать А8 на игровую площадку. Должен ли А8 все-таки вступить в игру после тайм-аута?

232. В то время, когда игровые часы включены, запасной А10 самостоятельно (без решения тренера) направляется к секретарскому столу и обращается к секретарю с просьбой предоставить замену при первой возможности. Затем мяч становится мертвым в результате пробежки А4. Секретарь подает свой сигнал. В этот момент (и прежде, чем один из судей на игровой площадке подал свой сигнал и жестом пригласил запасного вступить в игру) тренер А говорит, что он не планировал производить замену. Должны ли судьи потребовать, чтобы А10 вступил в игру в это время?

243. Во время тайм-аута В10 обращается к секретарю с просьбой о замене, но, не дожидаясь приглашения жестом на игровую площадку одного из судей, выходит на игровую площадку. Допустимо ли это?

244. В то время, когда игровые часы включены, играющий тренер А обращается к секретарю непосредственно с игровой площадки с просьбой о предоставлении тайм-аута. Должна ли просьба быть удовлетворена при первой возможности?

245. В то время, когда игровые часы включены, А4, внесенный в протоколе и в качестве игрока, и в качестве помощника тренера А, обращается к секретарю непосредственно с игровой площадки с просьбой о предоставлении тайм-аута. Должна ли просьба быть удовлетворена при первой возможности?

246. А4 предоставляются два (2) штрафных броска. Судья с мячом уже вошел в ограниченную зону для проведения первого (1-го) штрафного броска А4 в тот момент, когда секретарь подает свой сигнал, сообщая о том, что поступила просьба о замене. Должна ли замена быть произведена?

247. Верно ли, что тайм-аут заканчивается, когда судья дает свисток и приглашает команды вернуться на игровую площадку?

248. Ведущий судья передает мяч отскоком от пола А1 для выполнения единственного штрафного броска. Прежде чем А1 поймал мяч, тренер В обращается с просьбой о предоставлении тайм-аута. Должен ли тайм-аут быть предоставлен?

249. А1 предоставляется один (1) штрафной бросок. Поскольку А1 задерживает свое вхождение в полукруг, судья кладет мяч на пол и начинает отсчет пяти (5) секунд. Спустя четыре (4) секунды тренер А просит предоставить тайм-аут. Должен ли тайм-аут быть предоставлен?

250. Во время третьего (3-го) периода команда А не использовала ни одного тайм-аута. За одну (1) минуту до окончания четвертого (4-го) периода команда А просит предоставить три (3) затребованных тайм-аута подряд. Должны ли тайм-ауты быть предоставлены?

251. Судья жестом приглашает запасного B10 вступить в игру. Должен ли В10 оставаться за ограничивающей линией до тех пор, пока игрок, который был заменен, не покинет игровой площадки?

252. Судья жестом приглашает А10 вступить в игру вместо А4. Покидая игровую площадку, А4 оскорбляет судью и наказывается техническим фолом. Должен ли данный фол считаться одним из фолов команды А в данном периоде?

253. Разрешается ли игрокам, которые были заменены, не предупреждая судей или секретаря о замене, покидать игровую площадку в любом ее месте?

24 секунды

347. А5 выполняет бросок с игры за двенадцать (12) секунд до окончания предоставленного 24-секундного периода. Мяч ударяется о кольцо, отскакивает и сразу же застревает на опоре между корзиной и щитом. Стрелка поочередного владения установлена в пользу команды А. Должно ли у команды А остаться только двенадцать (12) секунд для того, чтобы выполнить бросок?

348. Мяч уже покинул руку(-и) А4, выполняющего бросок с игры, когда звучит сигнал устройства двадцати четырех (24) секунд. В тот момент, когда мяч все еще находится на восходящей траектории своего полета, мячом одновременно овладевают А6 и В6 и приземляются на игровую площадку, продолжая удерживать мяч таким образом, что ни один из игроков не может завладеть им без чрезмерно грубых действий. Должна ли игра возобновиться вбрасыванием в соответствии с процессом поочередного владения?

349. Сигнал устройства двадцати четырех (24) секунд звучит в тот момент, когда мяч находится в воздухе после броска с игры А5. Затем мяч застревает на опоре между корзиной и щитом. Стрелка установлена в пользу команды А. После проведения последующего вбрасывания продолжит ли команда А иметь право на следующее вбрасывание в соответствии с процессом поочередного владения?

350. В тот момент, когда А3 контролирует мяч за десять (10) секунд до окончания предоставленного 24-секундного периода, А2 совершает неспортивный фол. После того как ответственный судья с мячом вошел в ограниченную зону, но прежде чем мяч оказался в распоряжении игрока команды В для выполнения первого (1-го) из серии штрафных бросков, техническим фолом наказывается В2. Должны ли наказания компенсироваться, а игра возобновиться вбрасыванием для команды А из-за пределов игровой площадки с места, ближайшего к тому, где находился А3 с мячом на момент первого несоблюдения Правил, за десять (10) секунд до окончания 24-секундного периода?
351. Команда А контролирует мяч рядом с лицевой линией в своей передовой зоне за восемь (8) секунд до окончания 24-секундного периода в тот момент, когда происходит ситуация драки. После остановки игры в результате драки судьи определяют, что все наказания компенсируют друг друга. Должна ли игра возобновиться вбрасыванием для команды А из-за пределов игровой площадки на продолжении центральной линии напротив секретарского стола за четырнадцать (14) секунд до окончания предоставленного 24-секундного периода?

352. При выполнении вбрасывания из-за пределов игровой площадки А4 мяча касается А5 на игровой площадке, но не овладевает им. Спустя три (3) секунды А5 устанавливает контроль над мячом. Должен ли оператор двадцати четырех (24) секунд подождать до тех пор, пока А5 установит контроль над мячом на игровой площадке, прежде чем начать отсчет двадцати четырех (24) секунд?

353. При выполнении вбрасывания А4 мяча на игровой площадке касается В5, но не овладевает им. Спустя три (3) секунды В5 устанавливает контроль над мячом. Должен ли оператор двадцати четырех (24) секунд подождать до тех пор, пока В5 установит контроль над мячом на игровой площадке, прежде чем начать отсчет двадцати четырех (24) секунд?

354. Последний штрафной бросок А1 неудачен. Во время последующей борьбы за подбор В1 отбивает мяч на В2. Должен ли отсчет двадцати четырех (24) секунд начаться, как только В1 коснется мяча?

355. В тот момент, когда команда А контролирует живой мяч в своей тыловой зоне и игровые часы включены, его выбивает за боковую линию защитник В5. А4, выполняющий последующее вбрасывание, бросает мяч в спину В6, находящегося на игровой площадке, затем выходит на игровую площадку, устанавливает контроль над мячом и начинает ведение. Должен ли отсчет двадцати четырех (24) секунд продолжиться в тот момент, когда мяч касается В6?

356. А1 выполняет вбрасывание, и затем А2 касается мяча, но не овладевает им. Мяч ударяется о пол и скачет по нему до тех пор, пока А3 не устанавливает контроля над ним. Оператор двадцати четырех (24) секунд начинает отсчет в тот момент, когда А3 устанавливает контроль над мячом. Правильны ли действия оператора двадцати четырех (24) секунд?

357. В начале игры должен ли отсчет двадцати четырех (24) секунд начинаться, как только мяч правильно отбит одним из спорящих игроков во время розыгрыша спорного броска в начале игры?

358. За две (2) секунды до окончания времени, отводимого на бросок, А6 отдает передачу на А8. В5 прерывает передачу и бежит за мячом. Он находится в хорошей позиции для того, чтобы догнать мяч и беспрепятственно убежать к корзине. Но прежде чем он догоняет и устанавливает контроль над мячом, звучит сигнал устройства двадцати
четырех (24) секунд. Должен ли судья дать свисток с тем, чтобы остановить игру и зафиксировать нарушение правила двадцати четырех (24) секунд?

359. После броска с игры А5 мяч касается щита, но не попадает по кольцу. При подборе В5 отбивает мяч, но не овладевает им, после чего А3 устанавливает контроль над мячом. В это время звучит сигнал устройства двадцати четырех (24) секунд. Произошло ли нарушение правила двадцати четырех (24) секунд?

360. По истечении десяти (10) секунд из предоставленного 24-секундного периода А4 выполняет бросок с игры. Мяч не касается кольца, но оператор ошибочно сбрасывает показания на устройстве. А5 подбирает мяч. Судья замечает ошибку оператора двадцати четырех (24) секунд, останавливает игру, предоставляет вбрасывание команде А из-за
пределов игровой площадки, а также новый 24-секундный период. Правильна ли данная процедура?

361. А5 выполняет попытку броска с игры за десять (10) секунд до окончания предоставленного 24-секундного периода. Мяч входит в корзину, но в результате захлестывания сетки вылетает из нее, не касаясь кольца. А6 овладевает отскочившим мячом. Должен ли команде А быть предоставлен новый 24-секундный период?

362. А4 ведет мяч в ограниченной зоне команды В в тот момент, когда В4 выбивает мяч из-под контроля А4, заставляя мяч удариться о кольцо. Затем А5 устанавливает контроль над отскочившим мячом. Должен ли команде А быть предоставлен новый 24-секундный период?

363. Команда А владеет мячом в течение пятнадцати (15) секунд в своей тыловой зоне в тот момент, когда судьи прерывают игру в связи с травмой игрока команды А. Когда игра продолжится, должен ли команде А быть предоставлен новый 24-секундный период?

364. В тот момент, когда команда А контролирует мяч в своей передовой зоне, обнаруживается, что у В4 имеется кровотечение. Судьи останавливают игру и заставляют заменить В4. На момент остановки игры остается восемь (8) секунд до окончания предоставленного 24-секундного периода. Когда игра возобновится, должен ли команде А быть предоставлен новый 14-секундный период?

365. Команда А контролирует мяч в своей тыловой зоне в течение пяти (5) секунд в тот момент, когда В3 умышленно контактирует с мячом ногой. Вбрасывание предоставляется команде А. Должны ли команде А также быть предоставлены и новый 24-секундный период, и новый отсчет восьми (8) секунд?

366. B4 в своей тыловой зоне преднамеренно ударяет по мячу кулаком за восемь (8) секунд до окончания предоставленного 24-секундного периода. Судья фиксирует нарушение В4 и сбрасывает показания на устройстве к четырнадцати (14) секундам. Прав ли судья?

367. В ходе последних двух (2) минут игры А4 ведет мяч в течение шести (6) секунд в тыловой зоне команды А в тот момент, когда В4 совершает третий (3-й) фол команды В в данном периоде. Команде А предоставляется тайм-аут. После тайм-аута игра возобновляется вбрасыванием в исполнении А4 из-за пределов игровой площадки с линии вбрасывания в передовой зоне команды А напротив секретарского стола. Должно ли у команды А остаться четырнадцать (14) секунд из предоставленного 24-секундного периода?

368. В ходе последних двух (2) минут игры А4 ведет мяч в своей передовой зоне. В3 выбивает мяч в тыловую зону команды А, где его снова начинает вести любой из игроков команды А. Затем В4 выбивает мяч за пределы игровой площадки в тыловой зоне команды А за восемь (8) секунд до окончания предоставленного 24-секундного периода. Команде А предоставляется тайм-аут. После тайм-аута игра возобновляется вбрасыванием в исполнении А4 из-за пределов игровой площадки с линии вбрасывания в передовой зоне команды А напротив секретарского стола. Должно ли у команды А остаться только восемь (8) секунд из предоставленного 24-секундного периода?